Если на вопрос «как тебя найти в Instagram» вы отвечаете «У меня его нет» — у нас для вас плохие новости. И как бизнес и как эксперт вы теряете большую долю трафика, прибыли, узнаваемости.
Оптимизировать профиль в инстаграм нужно, в первую очередь, для того, чтобы правильно позиционировать себя и привлекать ту часть целевой аудитории, с которой вы планируете взаимодействовать.
Прежде чем ответить на вопрос, мы расскажем про основные этапы SEO-продвижение в Instagram:
- анализ ниши, конкурентности, сбор данных;
- проработка индивидуальной стратегии продвижения;
- наполнение профиля полезным и вовлекающим контентом;
- далее процесс непосредственно самого продвижения.
Важно, чтобы ваш профиль правильно индексировался не только в поиске Instagram, но и в выдаче поиска Google. А правильная оптимизация профиля поможет выдвинуть ваши публикации в ТОП выдачи.

Как провести seo оптимизацию инстаграм читайте ниже.
Оптимизация никнейма
Самое главное правило для всех — максимально облегчить поиск вашей компании при вводе в поиске. Вот основные требования к составлению никнейма в Instagram:
- никнейм легко и просто ввести (как слышится, так и пишется — как раз про этот случай);
- идентичное имя в других соцсетях и на сайте;
- соответствует названию бренда или компании;
- без нижних подчеркиваний, собачек, цифр.
Правило относится как к компаниям, так и к личному бренду. Чем проще — тем лучше запомнить и найти при удобном случае.
Технические особенности создания имени пользователя:
- используются латинские буквы;
- длина не более 30 символов;
- без пробелов;
- доменное имя своего сайта нельзя использовать без согласия Instagram;
- без follow, любых его производных и синонимов.
Описание имени и профиля
Описание в шапке профиля — одно из стратегически важных мест аккаунта, где можно прописать ваше УТП, отстроиться от конкурентов, правильно позиционировать себя в медиа пространстве.


Имя также индексируется и влияет на попадание вашего профиля в поисковую выдачу. Рассматривайте это место исключительно как место под ключевые слова.
Задача: добавить ключевые слова вашей сферы деятельности в описание имени.
Перейдем к разделу «О себе»
Приветствуется максимально емкая и лаконичная информация длиной до 150 символов с пробелами.
Ссылка на сайт
Рекомендуем добавить все ваши ссылки и подробную информацию через сервис Taplink.

Если у вас одна ссылка, можно воспользоваться сервисом для обрезки Bitly.
Оптимизация фотографий
В качестве аватарки размещайте лого компании или если вы личный бренд — фотопортрет с размером 110 х 110 пикселей.
Слышали, что говорят не менять часто фото профиля, поскольку формируется визуальный якорь у пользователей. В своей новостной ленте пользователи привыкают видеть узнаваемый аватар — это может положительно отразиться на вовлеченности.
ALT-текст для ваших фотографий в Instagram
А сейчас барабанная дробь. Кто-то из вас уже пробовал, помимо основного текста для поста, добавлять альтернативное описание для изображения?
В SEO ALT текст означает краткое описание изображения, размещенное на сайте и служит дополнительной информацией для поисковых роботов, которые пока что не научились считывать данные с картинок.
В альте рекомендуют использоваться ключевые слова, которые помогут ранжироваться вашему изображению в поиске и приводить пользователя на сайт.
К тому же атрибут alt нужен для слабовидящих пользователей, которые пользуются специальными программами для просмотра сайтов. Об этой функции позаботился не только Google, но и Instagram.
Чтобы написать альтернативный текст для вашего фото, мы покажем, где это найти:

Хештеги — те же ключевые слова
Хештеги являются одним из пока еще не умирающих способов бесплатного продвижения в Инстаграм. Правильные хештеги помогут повысить охват вашего аккаунта, увеличить количество показов. Вот несколько правил по использованию хештегов:
- только релевантные хештеги — не нужно ставить #красота, если вы салон красоты. В мире еще много тегов, которые помогут продвинуть ваш профиль. Помните об ограничении в 30 хештегов;
- следите за появлением новых популярных хештегов в вашей тематике;
- создайте собственные хештеги для навигации, вовлеченности;
- парсите теги конкурентов, находите работающие, забирайте себе;
- привязка к региону обязательна, если ваш бизнес локальный.
Выходите в «поле»
Полезно уделять по 20-30 минут в день и лайкать, оставлять комментарии на постах других людей, которые:
- могут быть вашей ЦА;
- подписаны на ваших конкурентов;
- лайкнули или откомментировали ваши публикации;
- имеют большую популярность и если ваш обоснованный, хороший комментарий будет уместным, его могут оценить и перейти к вам на страницу.
Отмечайте популярные аккаунты в своей нише в постах и Stories
Работайте над охватом. Ваша аудитория может находится по ту сторону и репостами постов популярных блогеров, брендов вы можете увеличить рост посещений на страницу. Всегда есть шанс, что ваш репост заметят и зашерят у себя в профиле.
Задача: собрать список релевантных аккаунтов и потом уже составить план очередности по их отметке.
Резюме
В Instagram супер важно делать SEO-продвижение — ваши посты будут отображаться в поисковой выдаче и вы сможете найти не только потенциальных подписчиков, но и возможных клиентов.
Комментарии закрыты.