При создании любого проекта начальная страница сайта – это самая важная часть внешней составляющей. Именно от того, как она будет представлена и оформлена, зависит и первое впечатление пользователей. Особенно это касается солидных фирм и представительств, ведущих бизнес в сети, для которых правильный дизайн веб-ресурса, так же необходим, как и правильный дизайн физического офиса.
Ниже вы узнаете, какие существуют особенности построение и требования к главной странице сайта, а также познакомитесь с принципами составления текстов, которые там должны находиться. Это поможет вам сформировать четкую задачу, если вы решите доверить ее создание команде профессионалов, например, тех, которые работают в веб-студии Neoagency.
Почему текст на главной так важен?
Очевидно, что главная страница сайта является лицом компании и от того, насколько убедителен, компетентен и привлекателен будет текст и графика на ней, зависит и решение потенциального клиента о сотрудничестве. Особенно это касается предприятий, которые оказывают услуги, так как по-настоящему оценить продукт человек может только после того, как начнет ими пользоваться
В этом случае то, что писать на главной странице сайта исходит из общих целей и задач компании, ее достижений, перечисления выполненных проектов и клиентских отзывов, перечисления партнеров и имеющегося объема, производственных или ресурсных мощностей.
Что должно быть в тексте для главной страницы?
Главные требования к главной странице сайта – это краткость и лаконичность. По сути, она должна содержать всю историю компании и иметь подводки (ссылки) на другие страницы с более подробной информацией. Особое внимание здесь следует уделить соотношению объему материала и его качеству.
Вот одна из структур текста на главную страницу сайта как пример:
- Блок 1. – Заголовок.
- Блок 2. – Слоган.
- Блок 3. – Описание и миссия компании.
- Блок 4. – Описание реализуемых продуктов или услуг.
- Блок 5. – Перечисление партнеров или отзывы потребителей.
- Блок 6. – Мотивационное приглашение.
- Блок 7. – Блок с ссылками на другие разделы сайта, форма обратной связи.
Основные требования для текста на главной странице сайта
Существует 7 основных принципов, которые стоит изучить, перед тем, как написать текст на главную страницу сайта. Чем эффективней они будут соблюдены, тем больше посетителей заинтересуются вашим предложением.
Текст для людей, не для роботов
Конечно, ранжирование в поисковиках Гугл и Яндекс – важная вещь, но, в первую очередь, вашу историю будут читать живые люди. И история эта должна быть красивой, логичной и убедительной. Здесь следует уделить внимание поэтапной подаче материала, небольшим предложениям, коротким абзацам и простоте восприятия.
Соответствие интенту (поисковому запросу)
Любая компания занимается определенными видами деятельности, описание которых можно свести к определенным поисковым запросам. В сети люди ищут услуги или товары именно по таким запросам и нужно, чтобы текст на главной включал большую часть из них.
Оптимизация по ключевым запросам
Это тонкий нюанс, который основывается на статистике поисковых запросов. Частота их набора в Гугле или Яндексе может быть неодинаковой, хоть, на первый взгляд, такие словосочетания кажутся очень похожими. Например, запрос «сайт в Одессе заказать» имеет совершенно другую частоту по сравнению с «заказать сайт в Одессе».
Максимальная лаконичность
Главная страница сайта и примеры ее написания должны качественно, быстро и четко доносить основную информацию до пользователя. Здесь нет места расширенным описаниям и сложным предложениям. Человек, заходя на нее и читая текст, должен ясно понять буквально за минуту – поможет ли ваша компания ему или же нет.
Продающий подтекст
Этот момент касается общих принципов маркетинга и, в частности, сравнительного позиционирования. Текст на главной продает не продукт – он продает саму компанию. Здесь стоит обратить внимание на описание достижений, квалификации персонала, уровня сервиса, уникальности торговых предложений и различных гарантий.
Логические блоки текста, структурированность изложения
Согласно законам вовлечения, текст следует вести от простого к более сложному. Так как главная страница (или, например, лендинг) представляют компанию, с которой посетитель, скорее всего, не очень знаком, следует максимально упростить ему процесс вовлечения.
Сначала (обычно – сверху вниз) должны идти различные названия, слоганы или девизы, затем один-два абзаца описания того, чем занимается компания. Далее можно расположить сетку 2х2 или 3х3 преимуществ, или особенностей деятельности, а под ней такие вещи, как ассортимент продуктов/услуг, блок отзывов и акционные или мотивационные блоки, например «заказывайте прямо сейчас».
Уникальность
Это технический нюанс, который касается восприятия текста поисковиками. Поисковые роботы Гугла и Яндекса дают высокую оценку станицам, материал на которых не имеет аналогов в вебе. Для проверки соответствия текста на уникальность существую такие сервисы, как Адвего или Текст.ру.
Выводы
Теперь вы познакомились с основными принципами создания и знаете, как правильно написать текст для главной страницы сайта. В этом процессе значительную роль играют опыт и профессионализм, если вы хотите получить действительно качественный контент, следует доверить написание материалов специалистам-копирайтерам по заранее составленному ТЗ SEO-специалистов.
Комментарии закрыты.