Существенно пострадал бизнес в премиум сегменте и развлечениях в крупных городах. Тогда как в селе, деревне, поселке кризиса могли и не заметить, что дает возможность предложить свои услуги такой аудитории.
- фокус внимания смещен на удовлетворение базовых потребностей — жилье, еда;
- поднялся спрос на развлечения;
- люди меньше покупают и больше ремонтируют;
- отказ от покупки одежды.
В каких нишах замечен рост
- сфера P2P (person2person) услуг: ремонты личных вещей, подработка в ремонте, уборка.
- сфера онлайн образования: мастер-классы, конференции, семинары, марафоны. Платные и бесплатные. На любой вкус.
- сфера entertainment: Youtube, Netflix, Pornhub. Все опять же онлайн.
- аутсорсинг: небольшие компании арендуют различные ресурсы или услуги в нужном им объеме в удобное время, корректируя их на основе своей загруженности, платежеспособности, сезонности продаж, например каршеринг.
- сервисы по подписке: аренда гардероба для любого события — курьер привозит клиентам новые комплекты одежды и аксессуаров – а через неделю забирает обратно (либо привозит новый набор). Удобно же.
Локальный туризм
На счет туризма. Так в условиях карантина границы будут закрыты, и пользователи будут активно обращать внимание на местные красоты родной страны. Рекомендуем переформатировать свое предложение под будущий спрос и создать интересные туры по стране, местные курорты или локальные зоны отдыха.
Продажа косметики
Продажа косметики среднего и низкого ценового сегмента, в частности, уходовая косметика получила второе дыхание, т.к. краситься особо некуда, а вот увлажнения и очищения кожа требует как никогда в период межсезонья.
Хотя и для декоративной косметики тоже может быть несколько вариантов развития — видимые части тела, как лицо и руки, приобретут новые тренды для самовыражения.

К чему быть готовым
- высокая конкуренция — тут нужно суметь отстроиться от других, создать крутой визуал, добить уникальным предложением и готовыми решениями под каждую боль клиента.
- немалый бюджет — как и все стартапы, запуск требует инвестиций: на разработку стратегии, создание контента, тестирование рекламы и много чего.
- трезво оценить ситуацию — предвидеть сложности и планировать на несколько шагов вперед, придется побороться за каждого клиента с более сильными и опытными конкурентами, которые уже давно на рынке, сформировали лояльную аудиторию и заслужили доверие.
Переход на покупки онлайн дает возможность небольшим магазинам косметики предложить свой продукт с плюс-минус той же ценой, к которой привыкли посетители магазинов Eva и ProStore.
Идеи для продвижения брендов косметики
- сделайте доставку бесплатной и заложите ее в стоимость товар. Пусть товар будет чуть дороже, зато пользователь увидит в этом собственную выгоду, а вы сможете покрыть расходы на доставку.
- предоставьте готовое решение, создайте наборы из 2-3 продуктов, которые будут комплексно решать “боль” клиента, например, уход, очищение, увлажнение, anti-age.
- добавьте к посылке с косметикой сертификат со скидкой в 10-15% на следующую покупку свыше определенной суммы или на определенную продукцию с ограниченным сроком действия. Так больше шансов, что клиент вернется за вторым заказом, а ограниченный срок действия сертификата создаст искусственный спрос.
В заключении отметим, что качественно выстроенный бизнес с четким позиционированием, клиентоориентированностью и знанием своего продукта всегда будет идти вперед, независимо от ситуаций.
Дошкольное образование
Если у вас детский сад для детей, где вы проводили курсы по дошкольной подготовке и в период карантина вы хотите продолжить работать, то у нас для вас две новости — хорошая и плохая.
Плохая новость состоит в том, что если ребенку на следующий год нужно будет поступать в школу, то в сад он уже не вернется.
Или если его родитель не осознает ценность таких занятий.
А хорошая новость — в сентябре школа. И один из вариантов как донести ценность ваших занятий родителям, это задать вопрос: А готов ли ребенок к школе? Умеет он читать и писать? А считать?
Покажите такому клиенту проблему, которую он может еще сам не осознает.
И вместо обычной имейл рассылки с текстом
«Привет. Мы онлайн школа дошкольного образования, хотите мы позанимаемся с вашим ребенком, пока вы на карантине?»
можно зайти через боль и спросить:
«А готов ли ваш ребенок к школе?»
И тест или квиз заодно приложить, мол, а проверьте сами свое чадо. Ага, не умеет считать числа в пределах 10, не знает как пишутся и выглядят буквы и цифры — тогда вам прямиком на курсы.

Бьюти-сфера
Если вы мастер маникюра, парикмахер или косметолог, обратите внимание в сторону предоставления дополнительного сервиса.

Полезные идеи для бизнеса в сфере красоты
- доставка готовых наборов для маникюра с инструкцией или онлайн сопровождением, например, объясняете как подточить ноготь и срезать кутикулу.
- своим клиентам, которые делали покрытие гель-лаком присылать средства для снятия этого покрытия (спойлер: снять можно, но процесс займет время).
- парикмахерам можно создать и рассылать одноразовые наборы проф ухода за волосами, например шампунь/маска/бальзам/масло в маленьком формате — то, за чем обычно приходил ваш клиент.
- продажа товаров — те же пилочки, шампуни или маски для лица ваши клиенты с удовольствием приобретут, вы для них эксперт и точка.
Ваша задача — предложить достойную альтернативу привычной услуге, которую клиент у вас заказывал. Используйте индивидуальный подход для каждого, предложите решение проблемы. В конце концов это будет интересно и когда вам еще представится шанс попробовать что-то новое.
Вывод
Как показал кризис, всем нужна сильная и здоровая цифровая экосистема, цифровой скелет бизнеса. Многие бизнесы оказались не готовы ни к доставкам, ни к электронной коммерции, ни к удаленной работе.
Не старайтесь делать то же самое, что делали до этого, может не сработать. Используйте новые инструменты, привлекайте новых людей, другие подходы, пересмотрите весь ваш путь. Сейчас время перемен и как никогда важно сосредоточить свои силы, чтобы противостоять течению.
Комментарии закрыты.