Для реализации конечных целей и основных задач компании необходима четкая и продуманная SEO-стратегия.
Главные цели для каждой компании отличаются в зависимости от:
- конкурентности ниши;
- масштабности проекта;
- бюджета компании;
- методов продвижения (белое или черное сео);
- конечного результата.
Что нужно для правильного построения стратегии продвижения?
Задача
В вашем проекте должны быть прописаны конечные результаты и какие основные задачи должны быть реализованы для достижения этого результата.
То есть если цель продвигаемого сайта раскрутить посещаемость до 1000 посетителей в сутки — задачи должны прописываться именно под такой результат.
Ресурсы
Если ваша ниша конкурента и сложно пробиться в ТОП — необходимы серьезные ресурсы для осуществления такой цели. В первую очередь — это бюджет на seo-продвижение сайта, оплата работы специалистов.
Если бюджет ограничен — следует продумать какие варианты будут наиболее эффективно работать в рамках выделенных ресурсов.
Методы
Этап в ходе которого прописываются основные этапы что делать и ка это делать. Способы достижения цели исходят из двух предыдущих этапов и составляет основу продвижения.
Типы стратегий и их недостатки
Стратегия «Старт с нуля»
Способ продвижения применим для молодых сайтов, которые были вот-вот запущены, у которых небольшое количество страниц.
Цель:
положительная динамика роста поискового трафика, увеличение видимости по ключевым словам.
Методы:
- анализ конкурентов, поиск наиболее подходящих к вашему проекту сайтов с выигрышной стратегией;
- постоянная генерация посадочных страниц под запросы;
- упор на создании точек входа на сайт — страниц, на которые пользователи переходят чаще всего в поиске необходимой информации;
- внешняя оптимизация — увеличения ссылочного веса. Охватить как можно больше различных источников ссылок в схожей с вашим сайтом тематике. Упор на текстовые безанкорные ссылки на главную страницу сайта.
Минусы такого продвижения состоят в упоре на количестве, а не на качестве контента. Исправление некачественного контента решается в следующем этапе продвижения.
Стратегия «Работа над авторитетностью»
Способ продвижения для сайтов, возраст которых начинается от 1-2 лет, которые имеют позиции в ТОП 10-20 и могут соревноваться в борьбе за первые позиции в выдаче.
Цель: рост трафик, увеличение авторитетности бренда и генерация лидов.
Методы:
- оптимизация уже имеющихся страниц: повышать качество контента, работать с низкокачественными страницами;
- активное наращивание ссылочной массы, увеличения числа качественных ссылок в схожей тематике. Уделение внимания сайтам донорам с хорошим трастом и трафиком. Анализ ссылочного конкурентов, поиск более качественных площадок для размещения ссылок, чем у них. Упор на текстовые ссылки в статьях с коммерческими анкорами;
- генерация качественного и уникального контента, экспертных статей, страниц услуг.
Минусы:
- затрата времени на создание качественного контента;
- ожидаемый результат проявляется намного дольше, чем предыдущей стратегии;
- высокий бюджет на ссылки.
Стратегия для «Лидирующих сайтов»
Сайты находятся в топе и постоянно конкурируют с двумя-тремя ресурсами за лидирующие позиции. Над каждым таким ресурсом работают опытные команды сео-специалистов.
Цели: продвижение и поиск скрытых точек входа в ТОП 1, лидирующие позиции как можно дольше.
Методы:
- удостоверится, что авторитетность сайта работает на автоматический рост ссылочной массы. Многие сайты должны сами ссылаться на ваш ресурс из-за высокого траста;
- работа с внутренними весами, скульптурирование внутреннего ссылочного профиля;
работа над создание необычного, вирального контента. Генерация контента должна быть на порядок выше, чем у ваших конкурентов. Должны быть задействованы все способы подачи материалов, например, видео, обзоры, инфографики и пр.
постоянный контроль внешних ссылок на предмет ссылания на вас спамных ресурсов без атрибута nofollow. Следить, чтобы конкуренты не пакостили и не лили плохие ссылки на ваш сайт (черные сео-методы).
Минусы заключаются в сложности работы, по силам только мидл-специалистам и выше. Нужен большой бюджет для реализации такой стратегии.
Требуется постоянная работа над улучшением сайта и опережения конкурентов независимо от выбранной стратегии. Для ее осуществления необходим опыт, бюджет и нацеленность на результат.
Комментарии закрыты.