Продвижение сайта необходимо, когда вы осознаете, что без него развитие бизнеса не может подняться на следующий уровень. Стратегия seo-продвижения сайта базируется на основных этапах, обязательных к применению в любой веб-студии.
Плюс этих этапов в том, что они подходят при раскрутке сайтов в Украине, России, а также Америке, независимо от поисковой системы.
Аудит сайта
Проводится в обязательном порядке. Во-первых, для знакомства с сайтом, во-вторых, чтобы выявить основные ошибки, исправить их и привести сайт к общей требуемому стандарту поисковой оптимизации. Этот этап необходим для всех типов сайтов: e-commerce, корпоративные сайта, визитки, новостники и т.д.
Анализ технических показателей:
- проверка сайта на дубли;
- проверка скорости загрузки сайта, мобильной версии;
- анализ robots.txt;
- создание Sitemap;
- анализ кода ответа сервера;
- редиректы;
- атрибут canonical;
- страницы с get-параметрами.
Анализ контента:
- проверка мета-тегов, заголовков, alt изображений и пр.;
- проверка уникальности контента, релевантности его целевой странице по запросу;
- проверка на отсутствие дублирования контента.
Позже, после анализа сайтов-конкурентов, ниши, тематики и сбора широкого спектра семантики, мы перейдем к внутренней оптимизации сайта.
Анализа сайта: ниша, тематика, конкуренты
Анализ сайта будет полезен для сайтов:
- e-commerce;
- корпоративные сайты и новостники;
- сайты услуг;
- форумы и агрегаторы объявлений.
Чтобы приступить к анализу сайта, SEO-специалист должен получить доступы к аналитике ресурса, консоли или если таких нет — установить самостоятельно. Аналитические данные помогут составить картину сайта, понять какие сильные и слабые стороны проекта, куда направить силы для получения положительного результата.
На этом этапе специалист оценивает ресурс и составляет стратегию продвижения, а также подробный план действий.
Работа SEO-специалиста на начальном этапе продвижения:
- Анализ видимости сайта по запросам разной частотности: ВЧ-, СЧ- и НЧ-запросам;
- Анализ ниши, тематики сайта, какие есть лидеры в нише, какими преимуществами они обладают;
- Анализ ссылочного профиля конкурентов, выявление их приоритетных направлений — куда больше всего ссылаются с доменов-доноров;
- Сбор первоначальных запросов, которые в первую очередь необходимо внедрить на созданные посадочные страницы;
Такой анализ на первых стадиях помогает оценить насколько масштабно будут планироваться работа над сайтом, рассчитать примерный бюджет на seo-продвижение веб-сайта (контент, ссылки и пр.).
Сбор семантического ядра поисковых запросов
Сбор первичного пула поисковых запросов будет полезен для:
- e-commerce;
- корпоративные сайты и новостники;
- сайты услуг;
- форумы и агрегаторы объявлений.
Когда специалист выполнил аудит сайта, собрал данные о конкурентах и нише в целом, можно приступать к сбору семантического ядра сайта. Сбор происходит при помощи специальных сервисов и seo-инструментов: Key Collector, Serpstat, Wordstat. Каждый запрос имеет свою частоту и относится к определенному кластеру — группе запросов, которые будут внедряться на посадочную страницу. Золотое правило — один тип запроса на одну страницу здесь должно строго выполняться.
Для чего послужит собранный пул запросов:
- создание структуры сайта;
- проработка мета-описаний (title, description, сюда же H2);
- составление ТЗ для написания сео-статей копирайтеру;
- формирование внутренней перелинковки для перераспределения веса страниц;
- наращивание ссылочной массы за счет внешней оптимизации сайта;
- мониторинга сайта по позициям, динамики видимости сайта по запросам.
Объем ключевиков зависит от глубины структуры, будь-то интернет-магазин, корпоративный сайт или сайт-визитка. Процесс сбора СЯ может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев. Поэтому принято разбивать СЯ на отдельные категории для поэтапного сбора, чтобы не происходило торможение в продвижении ресурса и работа выполнялась комплексно.
К этому этапу можно отнести также создание широкой структуры сайта за счет сбора полной семантики по каждой группе запросов.
Например, если вы вобьете запрос «купить пластиковые окна» в поисковой системе Гугл, то выдача покажет наиболее релевантные страницы этому запросу. Также если вы желаете быть среди этих страниц в выдаче, без широкой структуры сайта туда не попасть. Как говорилось ранее, под каждый запрос требуется создать отдельную посадочную страницу.
Совет для интернет-магазинов и страниц услуг:
если у вас в списке присутствуют супер-НЧ запросы — старайтесь внедрять их на конкретные продуктовые карточки либо услуги. Потому как они будут мешать продвижению страниц под ВЧ-, СЧ-запросы.
Что делать, чтобы найти новые способы для создания посадочных страниц? Лучший метод — анализ своих конкурентов, которые занимают более высокие позиции, нежели ваши. Также стоит обратить внимание на общую выдачу, собственный поиск сайта и пр.
Внутренняя оптимизация сайта
- работа с мета-тегами;
- формирование ЧПУ-url категорий, подкатегорий и карточек товаров;
- удаление дублей страниц, урлов, контента;
- настройка страниц с гет-параметрами (пагинация, сортировки, фильтры);
- карта сайта;
- robots.txt;
- внедрение микроразметки (листинга, карточек товаров, блога и пр.).
Проработка внутренней перелинковки
Внутренняя линковка нужна для 2 целей:
- улучшение пользование сайтом;
- распределение веса страниц и разделов путем грамотного распределения ключевых слов.
При грамотной перелинковке поисковые роботы лучше индексируют сайт, основной вес перетекает приоритетным страницам.
- Работа с навигацией: настройка хлебных крошек, скриптов, карты сайта;
- Распределение веса: делается вручную, если сайт небольшой или при помощи специальных скриптов и программы.
Внешняя оптимизация сайта
Внешняя сео-оптимизация сайта помогает увеличить посещаемость сайта пользователями. Для этого сео-специалист создает стратегию наращивания ссылочной массы сайта.
Для привлечения трафика на сайт можно выделить две цели:
- продвижение по ВЧ-запросам;
- продвижение по НЧ-запросам;
Разработка стратегии также зависит от возраста сайта, конкурентности ниши, региональность.
Для своих проектов мы активно используем инструменты наращивания ссылочной массы;
- крауд (сабмиты, форумы, каталоги);
- размещение статей с ссылками на релевантных ресурсах;
- пресс-релизы;
- размещение статей с ссылками на новостных сайтах.
Важно применять аналитику процессов, следить за работоспособностью ссылок, а также чтобы динамика ссылочного профиля выглядела максимально естественно, т.е. постоянно росла.
Постраничная оптимизация сайта
После проработки основных этапов по исправлению технических ошибок, работы по внутренней и внешней оптимизации, специалист следит за ростом позиций и ранжированием отдельных страниц по запросам. Требуется постоянная работа над структурой сайта, возможно ее еще можно расширить, допилить контентом, проработать линковку, мета-теги и пр.
Все изменения над сайтом фиксируются и проводятся замеры позиций перед правками, чтобы отследить эффективность своей работы.
Вывод
Резюмируя написанное, можно сказать что такие этапы подходят всем типам сайтов, которые заинтересованы в увеличении сферы влияния путем увеличения видимости сайта, трафика пользователей и, как следствие, увеличить конверсии.
Комментарии закрыты.