SEO стратегия: определение, цели и типы стратегий для продвижения сайта

SEO стратегия: определение, цели и типы стратегий для продвижения сайта

Для реализации конечных целей и основных задач компании необходима четкая и продуманная SEO-стратегия.


Главные цели для каждой компании отличаются в зависимости от:

  • конкурентности ниши;
  • масштабности проекта;
  • бюджета компании;
  • методов продвижения (белое или черное сео);
  • конечного результата.

Что нужно для правильного построения стратегии продвижения?

Задача

В вашем проекте должны быть прописаны конечные результаты и какие основные задачи должны быть реализованы для достижения этого результата. 

То есть если цель продвигаемого сайта раскрутить посещаемость до 1000 посетителей в сутки - задачи должны прописываться именно под такой результат.

Ресурсы

Если ваша ниша конкурента и сложно пробиться в ТОП - необходимы серьезные ресурсы для осуществления такой цели. В первую очередь - это бюджет на seo-продвижение сайта, оплата работы специалистов.

Если бюджет ограничен - следует продумать какие варианты будут наиболее эффективно работать в рамках выделенных ресурсов.

Методы

Этап в ходе которого прописываются основные этапы  что делать и ка это делать. Способы достижения цели исходят из двух предыдущих этапов и составляет основу продвижения.

Типы стратегий и их недостатки

Стратегия "Старт с нуля"

Способ продвижения применим для молодых сайтов, которые были вот-вот запущены, у которых небольшое количество страниц.

Цель

положительная динамика роста поискового трафика, увеличение видимости по ключевым словам.

Методы

  • анализ конкурентов, поиск наиболее подходящих к вашему проекту сайтов с выигрышной стратегией;
  • постоянная генерация посадочных страниц под запросы;
  • упор на создании точек входа на сайт - страниц, на которые пользователи переходят чаще всего в поиске необходимой информации.
  • внешняя оптимизация - увеличения ссылочного веса. Охватить как можно больше различных источников ссылок в схожей с вашим сайтом тематике. Упор на текстовые безанкорные ссылки на главную страницу сайта.

Минусы такого продвижения состоят в упоре на количестве, а не на качестве контента. Исправление некачественного контента решается в следующем этапе продвижения.

Стратегия "Работа над авторитетностью"

Способ продвижения для сайтов, возраст которых начинается от 1-2 лет, которые имеют позиции в ТОП 10-20 и могут соревноваться в борьбе за первые позиции в выдаче. 

Цель: рост трафик, увеличение авторитетности бренда и генерация лидов.

Методы:

  • оптимизация уже имеющихся страниц: повышать качество контента, работать с низкокачественными страницами;
  • активное наращивание ссылочной массы, увеличения числа качественных ссылок в схожей тематике. Уделение внимания сайтам донорам с хорошим трастом и трафиком. Анализ ссылочного конкурентов, поиск более качественных площадок для размещения ссылок, чем у них. Упор на текстовые ссылки в статьях с коммерческими анкорами;
  • генерация качественного и уникального контента, экспертных статей, страниц услуг.

Минусы:

  • затрата времени на создание качественного контента;
  • ожидаемый результат проявляется намного дольше, чем предыдущей стратегии;
  • высокий бюджет на ссылки.

Стратегия для "Лидирующих сайтов"

Сайты находятся в топе и постоянно конкурируют с двумя-тремя ресурсами за лидирующие позиции. Над каждым таким ресурсом работают опытные команды сео-специалистов.

Цели: продвижение и поиск скрытых точек входа в ТОП 1, лидирующие позиции как можно дольше.

Методы:

  • удостоверится, что авторитетность сайта работает на автоматический рост ссылочной массы. Многие сайты должны сами ссылаться на ваш ресурс из-за высокого траста;
  • работа с внутренними весами, скульптурирование внутреннего ссылочного профиля;
  • работа над создание необычного, вирального контента. Генерация контента должна быть на порядок выше, чем у ваших конкурентов. Должны быть задействованы все способы подачи материалов, например, видео, обзоры, инфографики и пр.
  • постоянный контроль внешних ссылок на предмет ссылания на вас спамных ресурсов без атрибута nofollow. Следить, чтобы конкуренты не пакостили и не лили плохие ссылки на ваш сайт (черные сео-методы).

Минусы заключаются в сложности работы, по силам только мидл-специалистам и выше. Нужен большой бюджет для реализации такой стратегии.

Требуется постоянная работа над улучшением сайта и  опережения конкурентов независимо от выбранной стратегии. Для ее осуществления необходим опыт, бюджет и нацеленность на результат. 


 15.07.2018