Обычной простыней текста на сайте уже никого не удивишь, даже роботов поисковой системы. SEO тренды 2018-2019 пишут о машинном обучении Google, которое помогают понять как ранжируются сайты в поисковой выдаче, исходя из взаимодействия пользователей с результатами поиска.
Простыми словами — робот сортирует сайты и понижает или повышает их позицию в зависимости от того, был ли полезен контент пользователю. Для этого человеку необходимо предоставить полный и исчерпывающий ответ на его вопрос.
Что такое SEO-копирайтинг?
СЕО-копирайтинг является одним из важных инструментов поисковое продвижения сайта и заключается в написании текстов коммерческого или информационного характера. Написание текстов полезно практически для всех проектов, начиная от интернет-магазина, новостных сайтов, заканчивая корпоративными сайтами и визитками.
Чтобы контент был полезным, актуальным для пользователей, а интент текста был понятен для поисковых роботов — нужен seo-копирайтинг.
Признаки качественной сео-статьи
В эпоху, когда поисковые системы предоставляют пользователям релевантные страницы под запрос, важно создать максимально качественный контент, содержащий эти самые запросы. Поэтому начните с создания технического задания для копирайтера. В ТЗ должно быть отображены задачи и конечный результат, которые требуется от специалиста. Рассмотрим основные критерии идеального текста под новые поисковые алгоритмы.
Длина текста
Размер статьи, ее объем — это важный признак, который учитывается поисковыми алгоритмами. Длина текста определяется исходя из назначения контента — статья в блог (информационные, продающая статья на категорию или карточка товара. Объем можно определить эмпирическим путем при анализе контента ваших конкурентов. Для этого вбейте основной запрос в поисковой строке и откройте те ссылки на первой странице поисковой выдачи, которые наиболее точно отвечают вашей тематике.
Например: запрос “seo-копирайтинг”
Мы выбрали 4 источника, измерили объем каждой статьи и посчитали среднее арифметическое значение длины текста. В итоге, чтобы раскрыть тему статьи и “понравится” поисковым алгоритмам, следует писать текст длиной от 4500 символов.
Существуют сервисы, которые автоматически проверяют длину текста у ТОП-10 выдачи Гугла. Например Seolib — разде “анализ текста” — “релевантность текста”. Точно также введите интересующий запрос и сервис выдаст вам оптимальный размер статьи под вашу задачу: информационный или коммерческий текст.
Читабельность
Если коротко: читатель понимает о чем вы пишете, находит именно то, что ищет и легко воспринимает написанное. Важно создавать подробную структуру текста, состоящую из заголовков и подзаголовков. Обязательно добавляйте списки, возможно, таблицы, сноски и пр. Дробите большой текст абзацами. Такие хорошо структурированные seo-статьи хорошо воспринимаются не только пользователями, но и роботами.
Пример нечитабельного текста:
Сюда мы также отнесем лаконичность, информативность и доступность контента. Алгоритмы по написанию текстов согласно этим критериям очень четко прописаны в труде «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст» М. Ильяхова. Книга помогает правильно формулировать мысль и доносить смысл написанного максимально кратко и емко.
При проверке работы копирайтера рекомендуем воспользоваться сервисом “Главред”. Он помогает улучшить текст, путем выделения элементов текста, который требует переформулировки или удаления. С помощью этого сервиса можно улучшить синтаксис, придать живости тексту — это значит, что читатель сохранит интерес при прочтении содержания статьи.
Полнота раскрытия темы
Наверняка вы слышали фразу: «Пишите текст для людей, а не для роботов!» В нашем случае хороший сео-текст тот, который написан для людей и содержит все важные ключевые слова. При грамотной формулировке предложений и знания предметной области может получится качественный и релевантный текст, который будет отвечать требованиям обеих сторон. Уникальность Уникальность является первоочередным пунктом проверки контента поисковыми системами.
Существует несколько значений критерия уникальности:
- техническая — инструментальная проверка на предмет повторения и дублирования текстов в сети Интернет;
- смысловая — понятие полноты раскрытия темы, общий смысл и польза текста. Рекомендуем использовать несколько сервисов одновременно при проверке одной статьи.
Ваш текст скорее всего уникален, когда среднее значение критерия будет в пределах 80-100%.
Грамотность
Этот критерий оценки статьи всем известен. Обращайте внимание на орфографию, пунктуацию и грамматику. Это не только поднимет вас в глазах читателей, но и позволит удерживать высокие позиции в выдаче.
Виральность
Виральность, она же вирусность — это способность контента настолько заинтересовать читателя, что он захочет поделиться вашей статьей с другими. Данный принцип лежит в основе вирусного маркетинга, который является инструментом продвижения и занимается привлечением большого числа пользователей.
Вывод
Работа по написанию seo-статей со временем видоизменилась. Теперь важно не только технические характеристики, но и подача контента, его польза и интент.
SEO-копирайтинг является важным звеном в продвижении сайтов и однозначно влияет на ранжирование последнего с поисковых системах. Важно соблюдать баланс и тогда вы понравитесь и читателю и поисковому роботу.
Комментарии закрыты.