Конверсия сайта

Конверсия сайта

Если вы являетесь владельцем веб ресурса, то ожидаете определенных действий от ваших посетителей. Например, пользователи должны нажать на определенный баннер на сайте, оформить заказ, скачать файл или посмотреть промо-ролик. Отношение количества посетителей, которые совершили ожидаемое действие на данном ресурсе за определенный промежуток времени, к их общему числу называется конверсией. Стандартной практикой считается использование данного показателя в процентах, для этого полученную цифру умножаем на 100%.

Успешный показатель конверсии

Успешный показатель конверсии отличается для каждого конкретного ресурса. Возьмем для примера два сайта с разным уровнем конверсии:

  1. 2000 посетителей с конверсией в 10%;
  2. 8000 посетителей с конверсией в 5%;
конверсия сайта

Исходя из приведенных цифр, можем вычислить, что на первом сайте пользователи совершают 200 полезных действий, а на втором 400. Сравнивая две конверсии, можно сказать, что второй вариант предпочтительнее, несмотря на меньший процент показателя конверсии за данный период времени. Если перенести эти цифры в отношении одного ресурса, тогда нужно анализировать, почему при росте трафика, падает показатель конверсии. Одной из причин подобного поведения может быть ухудшение взаимодействия с пользователем. Успешным показателем конверсии для отдельного сайта считается уровень, при котором полностью покрываются все расходы (затраты на контекстную рекламу, содержание офиса и т.д.). Основными сервисами для измерения конверсии являются Яндекс Метрика и Google Analytics. Оба инструмента бесплатные и позволяют оценивать рентабельность ваших инвестиций.

Прямые и ассоциированные конверсии

Если вы просматриваете стандартный отчет Google Analytics, то увидите показатели по последнему клику. Это так называемый канал, который закрыл целевое действие или так называемая прямая конверсия. А через какие каналы первоначально нашёл вас клиент, чтобы оказаться на вашем ресурсе? Возможно, это была контекстная реклама, баннер в социальных сетях, заказная статья или отзыв. Чтобы не потерять целевую аудиторию нужно понимать, как находят компанию ваши клиенты.

Ассоциированные конверсии показывают цепь событий, которые привели к целевому действию на вашем сайте. Чаще всего клиент не совершает мгновенную покупку на том или ином ресурсе. Быстрые покупки касаются бюджетных товаров, когда купить быстрее выходит дешевле, чем тратить драгоценное время на долгие поиски. Более дорогой товар требует внимательного изучения, а значит, сравнения нескольких предложений. Конверсию в данном случае получит более интересное предложение по мнение клиента. Анализируя информацию по каналам, которые привели покупателя на ваш ресурс, можно сформировать полную картину конверсий и сделать соответствующие выводы по распределению инвестиций.

Основные факторы, влияющие на уровень конверсии

Конверсия ресурса имеет прямую зависимость с его прибылью, а значит, каждый владелец сайта заинтересован, чтобы она постоянно росла. Давайте рассмотрим, какие основные факторы определяют данный показатель:

  • Релевантный качественный контент;
  • Данный фактор является ключевым, поскольку посетитель сайта обязательно вернётся к вам, если найдет именно то, что искал. Даже если ваше предложение будет уникальным, но не соответствовать запросу пользователя, он скорее всего покинет данную страницу без каких-либо действий.

  • Дизайн сайта;
  • Уникальный привлекательный современный внешний вид веб-приложения выделяет его из множества других похожих ресурсов одной тематики.

  • Юзабилити;
  • Показывает удобство и простоту пользования ресурсом. Если посетитель уже теряется среди трех страниц вашего сайта, значит, на нём явно нужно что-то менять.

  • On-Page и внешняя оптимизация сайта;
  • Это целый блок факторов, о которых подробнее можно прочитать на странице о продвижении сайтов.

 09.07.2018