Контент-маркетинг, что это и как с ним работать

Контент-маркетинг, что это и как с ним работать

Контент-маркетинг — это комплекс различных маркетинговых действий, целью которых является создание и распространение полезной информации для целевого клиента. Из основных задач контент-маркетинга выделяют привлечение клиентов и формирование доверия у потребителя товаров/услуг.

Цели контент-маркетинга:

  • создание качественного контента (информации) для сайтов, блогов, подкастов, соц.сетей, журналов, книг, рассылок и т.д.;
  • распространение полезной, актуальной, ценной информации, которая влияет на формирования мнения потребителя;
  • создание или изменение имиджа компании;
  • увеличение продаж товаров или услуг.
  • повышение узнаваемости бренда;
  • знакомство клиентов с новыми технологиями, товарами или услугами.

Контент-маркетинг в IT

IT сфера, в частности разработка сайтов, продвижение сайтов, интернет-маркетинг непрерывно взаимодействуют с контент-маркетингом.

Каждое из вышеперечисленных направлений тесно связано с созданием контента и не может существовать отдельно, соответственно требует тщательной разработки стратегии контент-маркетинга. Вы можете заниматься как разработкой непосредственно стратегии и контент-плана, так и написанием статей для сайтов и блогов или постов в социальных сетях.

Цель — работа на результат и максимум полезного контента

Какую цель мы возлагаем на контент? Рассмотрим тему в ракурсе интернет-маркетинга, а именно контент для сайтов, рекламы и социальных сетей. Во-первых, любой контент (фотографии, графики или тексты) должен быть полезным для целевой аудитории. Ушли в прошлое времена, когда на сайтах постили переоптимизированные тексты, которые из-за переизбытка ключевых слов и сумбура было невозможно читать. Писали их для поисковиков, а не для людей. Сейчас всё изменилось. Клиент не глупый, пару раз почитает ваши статьи и поймёт, есть для него выгода и польза из этой информации или нет. И поисковые системы изменили алгоритмы индексации контента. Хорошие качественные статьи играют важную роль в продвижении сайта.

При составлении контент-плана для странички в социальных сетях также руководствуйтесь правилом полезности. Пишите тексты на языке вашего клиента. Если это молодёжная страничка, будет уместен сленг или обращение к аудитории по-дружески. Для бизнес-страниц технических компаний или образовательных центров стиль постов и содержание будет отличаться.

Ставьте цель, которую должен выполнить контент-план: привлечение клиентов, набор участников на курсы, повышение лояльности или узнаваемости бренда, изменение мнения о бренде, информирование о новых технологиях и т.д.

Возвращайтесь к целям, пересматривайте их актуальность и изменяйте контент-план по ходу работы.

Контент — это гибкий материал, который в умелых руках станет инструментом к достижению целей, а в руках не профессионалов — камнем, который потянет проект на дно.

Трудности, с которыми сталкивается веб-студия в сфере контент-маркетинга

Разработка корпоративного сайта, создание интернет-магазина под ключ или подготовка контент-плана для ведения социальных сетей неразрывно связана с контент-маркетингом. И здесь вас могут ожидать непредсказуемые ситуации, «нюансы», которые могут препятствовать качественной работе и, как следствие, достижению поставленных целей и задач бизнеса. Рассмотрим несколько ситуаций из практики:

контент-маркетинг
  1. Разработка стратегии, написание контент-плана для проекта, когда клиент, ваш заказчик сам не знает, что ему нужно и не может обозначить цели. В данном случае веб-студия может взять эту роль на себя. Обозначить цели, предложить направление в работе. Если вы на это решились, рекомендуем на промежуточных этапах согласовывать стратегию работы с заказчиком, чтобы на выходе у вас не получилась несостыковка в видении бизнеса клиента и неэффективно потраченное время.

    Ситуация из жизни. Клиент обратился для разработки сайта и не предоставил контент. На вопрос относительно описания его услуг компании, продукта и способа их предоставления ответил, что веб-студия — это команда профессионалов, которые всё знают и легко напишут за него всю информацию на сайт.

    Как мы решили вопрос? Погрузились в специфику работы компании, составили список вопросов касательно особенностей сферы деятельности заказчика. На основании ответов и анализа рынка, составили контент-план и написали все тексты на сайт под ключ.

  2. Неготовность или нежелание клиента слушать рекомендации о том, как правильно работать в той или иной сфере. Не совпадение видения в разработке стратегии контент-маркетинга у заказчика и веб-студии.

  3. Предоставление клиентом заведомо ложной, неправдивой или неточной информации о своей деятельности.

В таком случае составленная вами стратегия контент-маркетинга может не охватить нужную аудиторию, выполнить поставленные задачи, продать услуги или товары, а в итоге — невыполнение конечной задачи проекта. Как решить вопрос? Выйти с клиентом на доверительные и честные отношения. Как показала практика, только слаженная командная работа веб-студии и заказчика дает по-настоящему высокий результат.

Достижение результата, стремление помочь заказчику в реализации его целей — вдохновляет и мотивирует.

Черпайте новые идеи из книг, вебинаров, тренингов, придумывайте сами, исходя из наработанного опыта в разных видах бизнеса. Обычно идеи генерируются непрерывно, просто обращайте на них внимание и направляйте в нужное русло.

Вам нужен качественный контент для вашего интернет-проекта — оставьте заявку на сайте. Команда специалистов веб-студии NeoAgency по каждому проекту работает с максимальной отдачей и вовлеченностью.

 26.10.2018