8 этапов SEO-продвижения сайта

8 этапов SEO-продвижения сайта

Продвижение сайта необходимо, когда вы осознаете, что без него развитие бизнеса не может подняться на следующий уровень. Стратегия seo-продвижения сайта базируется на основных этапах, обязательных к применению в любой веб-студии.

Плюс этих этапов в том, что они подходят при раскрутке сайтов в Украине, России, а также Америке, независимо от поисковой системы.

Аудит сайта

Проводится в обязательном порядке. Во-первых, для знакомства с сайтом, во-вторых, чтобы выявить основные ошибки, исправить их и привести сайт к общей требуемому стандарту поисковой оптимизации. Этот этап необходим для всех типов сайтов: e-commerce, корпоративные сайта, визитки, новостники и т.д.

Анализ технических показателей:

  • проверка сайта на дубли;
  • проверка скорости загрузки сайта, мобильной версии;
  • анализ robots.txt;
  • создание Sitemap;
  • анализ кода ответа сервера;
  • редиректы;
  • атрибут canonical;
  • страницы с get-параметрами.


Анализ контента:

  • проверка мета-тегов, заголовков, alt изображений и пр.;
  • проверка уникальности контента, релевантности его целевой странице по запросу;
  • проверка на отсутствие дублирования контента.

Позже, после анализа сайтов-конкурентов, ниши, тематики и сбора широкого спектра семантики, мы перейдем к внутренней оптимизации сайта.

Анализа сайта: ниша, тематика, конкуренты

Анализ сайта будет полезен для сайтов:

  • e-commerce;
  • корпоративные сайты и новостники;
  • сайты услуг;
  • форумы и агрегаторы объявлений.

Чтобы приступить к анализу сайта, SEO-специалист должен получить доступы к аналитике ресурса, консоли или если таких нет - установить самостоятельно. Аналитические данные помогут составить картину сайта, понять какие сильные и слабые стороны проекта, куда направить силы для получения положительного результата.

На этом этапе специалист оценивает ресурс и составляет стратегию продвижения, а также подробный план действий.

Работа SEO-специалиста на начальном этапе продвижения:

  • Анализ видимости сайта по запросам разной частотности: ВЧ-, СЧ- и НЧ-запросам;
  • Анализ ниши, тематики сайта, какие есть лидеры в нише, какими преимуществами они обладают;
  • Анализ ссылочного профиля конкурентов, выявление их приоритетных направлений - куда больше всего ссылаются с доменов-доноров;
  • Сбор первоначальных запросов, которые в первую очередь необходимо внедрить на созданные посадочные страницы;

Такой анализ на первых стадиях помогает оценить насколько масштабно будут планироваться работа над сайтом, рассчитать примерный бюджет на seo-продвижение веб-сайта (контент, ссылки и пр.).

Сбор семантического ядра поисковых запросов

Сбор первичного пула поисковых запросов будет полезен для:

  • e-commerce;
  • корпоративные сайты и новостники;
  • сайты услуг;
  • форумы и агрегаторы объявлений.


Когда специалист выполнил аудит сайта, собрал данные о конкурентах и нише в целом, можно приступать к сбору семантического ядра сайта. Сбор происходит при помощи специальных сервисов и seo-инструментов: Key Collector, Serpstat, Wordstat. Каждый запрос имеет свою частоту и относится к определенному кластеру - группе запросов, которые будут внедряться на посадочную страницу. Золотое правило - один тип запроса на одну страницу здесь должно строго выполняться.

Для чего послужит собранный пул запросов:

  • создание структуры сайта;
  • проработка мета-описаний (title, description, сюда же H2);
  • составление ТЗ для написания сео-статей копирайтеру;
  • формирование внутренней перелинковки для перераспределения веса страниц;
  • наращивание ссылочной массы за счет внешней оптимизации сайта;
  • мониторинга сайта по позициям, динамики видимости сайта по запросам.


Объем ключевиков зависит от глубины структуры, будь-то интернет-магазин, корпоративный сайт или сайт-визитка. Процесс сбора СЯ может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев. Поэтому принято разбивать СЯ на отдельные категории для поэтапного сбора, чтобы не происходило торможение в продвижении ресурса и работа выполнялась комплексно.

К этому этапу можно отнести также создание широкой структуры сайта за счет сбора полной семантики по каждой группе запросов.

Например, если вы вобьете запрос "купить пластиковые окна" в поисковой системе Гугл, то выдача покажет наиболее релевантные страницы этому запросу. Также если вы желаете быть среди этих страниц в выдаче, без широкой структуры сайта туда не попасть. Как говорилось ранее, под каждый запрос требуется создать отдельную посадочную страницу.

Совет для интернет-магазинов и страниц услуг:

если у вас в списке присутствуют супер-НЧ запросы - старайтесь внедрять их на конкретные продуктовые карточки либо услуги. Потому как они будут мешать продвижению страниц под ВЧ-, СЧ-запросы.

Что делать, чтобы найти новые способы для создания посадочных страниц? Лучший метод - анализ своих конкурентов, которые занимают более высокие позиции, нежели ваши. Также стоит обратить внимание на общую выдачу, собственный поиск сайта и пр.

Внутренняя оптимизация сайта

  • работа с мета-тегами;
  • формирование ЧПУ-url категорий, подкатегорий и карточек товаров;
  • удаление дублей страниц, урлов, контента;
  • настройка страниц с гет-параметрами (пагинация, сортировки, фильтры);
  • карта сайта;
  • robots.txt;
  • внедрение микроразметки (листинга, карточек товаров, блога и пр.).


Проработка внутренней перелинковки

Внутренняя линковка нужна для 2 целей:

  1. улучшение пользование сайтом;
  2. распределение веса страниц и разделов путем грамотного распределения ключевых слов.


При грамотной перелинковке поисковые роботы лучше индексируют сайт, основной вес перетекает приоритетным страницам.

  • Работа с навигацией: настройка хлебных крошек, скриптов, карты сайта;
  • Распределение веса: делается вручную, если сайт небольшой или при помощи специальных скриптов и программы.


Внешняя оптимизация сайта

Внешняя сео-оптимизация сайта помогает увеличить посещаемость сайта пользователями. Для этого сео-специалист создает стратегию наращивания ссылочной массы сайта.

Для привлечения трафика на сайт можно выделить две цели:

  1. продвижение по ВЧ-запросам;
  2. продвижение по НЧ-запросам;


Разработка стратегии также зависит от возраста сайта, конкурентности ниши, региональность.

Для своих проектов мы активно используем инструменты наращивания ссылочной массы;

  • крауд (сабмиты, форумы, каталоги);
  • размещение статей с ссылками на релевантных ресурсах;
  • пресс-релизы;
  • размещение статей с ссылками на новостных сайтах.

Важно применять аналитику процессов, следить за работоспособностью ссылок, а также чтобы динамика ссылочного профиля выглядела максимально естественно, т.е. постоянно росла.

Постраничная оптимизация сайта

После проработки основных этапов по исправлению технических ошибок, работы по внутренней и внешней оптимизации, специалист следит за ростом позиций и ранжированием отдельных страниц по запросам. Требуется постоянная работа над структурой сайта, возможно ее еще можно расширить, допилить контентом, проработать линковку, мета-теги и пр.

Все изменения над сайтом фиксируются и проводятся замеры позиций перед правками, чтобы отследить эффективность своей работы.

Вывод

Резюмируя написанное, можно сказать что такие этапы подходят всем типам сайтов, которые заинтересованы в увеличении сферы влияния путем увеличения видимости сайта, трафика пользователей и, как следствие, увеличить конверсии.

 03.11.2018