Брошенная корзина покупок: основные причины и решения

Брошенная корзина покупок: основные причины и решения

Каждый владелец интернет-магазина в своей работе сталкивается с ситуацией брошенных корзин покупок. Посетитель не просто зашел на сайт и ушел, а именно выбрал товары, добавил их в корзину и по какой-то причине не стал оформлять заказ.

Статистика показывает, что средний показатель, когда пользователь оставляет корзины с покупками без оформления заказа составляет 50% - 76%. Чем выше данный показатель в интернет-магазине, тем меньше он приносит прибыли. Рассмотрим основные причины, почему покупатели бросают корзины с покупками и варианты решения данных вопросов.

Сложный процесс оформления заказа

Самая частая причина, почему клиент бросает корзину на финальном этапе – сложность процедуры оформления заказа. Чтобы совершить покупку необходимо заполнить массу ненужных полей, большинство из которых являются обязательными. Причем при перезагрузке страницы данные не сохраняются, и их приходится вводить повторно. Такая ситуация только раздражает.

Этот вопрос легко решается сокращением обязательных полей и упрощением процесса оформления заказа. Вы всегда сможете уточнить у покупателя дополнительную информацию по телефону.Сложный процесс оформления заказа


Обязательная регистрация на сайте

Большинство интернет магазинов до недавнего времени требовали обязательную регистрацию покупателей. На текущий момент ситуация поменялась. Если вы хотите увеличить приток клиентов, создайте возможность совершения покупки без регистрации или добавьте покупку в один клик (оформление заказа, при котором клиент оставляет свой номер телефона, а вам на электронную почту приходит письмо с контактными данными покупателя и выбранным товаром).

Экономия времени для многих пользователей является ключевым фактором, поэтому они оставляют корзину покупок без оформления заказа и уходят к вашим конкурентам.

Покупка в один клик

Безопасность совершения покупки

Когда человек попадает на малоизвестный ресурс, то хочет убедиться в его надёжности. Поэтому на вашем сайте должна быть:

  • информация о владельце интернет-магазина;
  • юридические документы, сертификаты;
  • телефоны, эл.почта для связи, адреса торговых точек (если у вас есть сеть розничных магазинов);
  • гарантия и возможность возврата товара;
  • ссылки на социальные сети;
  • отзывы посетителей;
  • раздел FAQ (частые вопросы);
  • отсутствие грамматических ошибок.

С технической точки зрения сайт должен иметь SSL сертификат, можно подключить бесплатный. Данный вид сертификатов сейчас есть практически на каждом современном хостинге.

Один вариант оплаты покупок

Когда посетитель сайта не имеет выбора вариантов оплаты (наличный расчет, безналичный перевод денег на расчётный счёт или оплата платежными картами), он теряет доверие и интерес к данному ресурсу. Убедитесь, что ваши клиенты имеют такую возможность.

Юзабилити оформления заказа

Мы уже говорили, что процесс оформление заказа должен быть простым и максимально понятным для ваших клиентов. Встречаются сайты, на которых приходится искать, а где же находится кнопка корзины и оформления заказа. Не каждый клиент имеет желание, терпение и свободное время проходить данный квест. Поэтому необходимо разместить кнопки «Корзина» и «Оформление заказа» на видном и удобном месте.

Дополнительные расходы, которые всплывают во время оформления заказа

Зачастую интернет-магазины пытаются привлечь потенциальных клиентов низкой ценой. Но когда покупатель доходит до оформления заказа, всплывают дополнительные затраты для осуществления покупки: комиссия за безналичный платёж или непредвиденные затраты на доставку товара. В таких ситуациях клиент чувствует себя обманутым и покидает страницу оформления заказа.

Прозрачность цены – важный фактор для покупателей. Не играйте с ценой, будьте честны со своими покупателями и увидите, что это выгодно и вызывает доверие у клиентов.

Отсутствие онлайн-консультанта

Современные люди любят делать несколько дел одновременно. Например, во время поездки в транспорте искать подходящий наряд для похода в кафе, купить билеты в кино или подарки. Звонить в такой ситуации менеджеру магазина неудобно, а если есть онлайн консультант, то можно быстро написать вопрос в чат. Если у вас его нет, то посетитель может уйти к конкурентам.

Субъективные причины или просто так

Не все посетители заходят на сайт с целью купить ваш товар. Кто-то зашел просто так и решил побродить по магазину: конкуренты, программисты, интернет-маркетологи, студенты и др. Нужно отметить, что даже в этом случае человек является потенциальным покупателем, и ваши услуги могут его заинтересовать. Предложите товар на сайте максимально привлекательно (качественная фотография, описание, характеристики, видеообзор), чтобы вам самим захотелось его купить. И тогда ни одна субъективная причина не удержит покупателя от оформления заказа.

 19.11.2018